We in Twitter We in Facebook RSS

Сонник картошка в воде

Покровское цех по производству лимонада

обычная хронология

Побывали с пятиклассниками в Очаково. Экскурсия произвела на наших детей положительное впечатление.
Очень красивая и умеющая заинтересовать детей экскурсовод Екатерина встретила нас у проходной. Простым и доступным языком рассказала нам об уличной экспозиции комбината, дальше мы оделись в белые халаты и продолжали экскурсию в помещении. В музее традиционных напитков узнали как делали квас в 17 веке. Екатерина задавала вопросы, ребята с удовольствием отвечали.
Особенно нашему классу понравился бродильный цех. Смотреть как варится квас было очень интересно. Ну и конечно дегустация завершила нашу программу и очень понравилась ребятам.

Итог: интересно, если повезет с экскурсоводом, бесплатно!, что тоже не маловажно в наши дни и достаточно информативно, особенно для детей, которые увлекаются химией.

Музей очень понравился. Впечатления только положительные. Информации дают не много, зато все очень зрелищно.
Видно, что экскурсоводы очень любят свою работу. Вежливые, внимательные. В общем, экскурсия будет очень интересна для детей начальных классов. Кроме того, экскурсия бесплатна. Даже автобус могут подать, но только от станции метро Крылатское.
При заводе есть фирменный магазин, даже не знали что так много выпускают различных напитков! На 700 рублей накупили лимонада и кваса на всех 26 детей!

Читаю отзывы и поражаюсь, как все нахваливают. Мы с нашим 5 классом остались мягко говоря разочарованы.
Ни каких заготовок бутылок нам не давали. Цеха детям не понравились, от экскурсии ожидали большее. Ребятам понравилось только то, что им дали белые халаты.
Разочарований больше, чем впечатлений. Если бы нам раньше сказали как все это будет, мы бы не стали тратить на это ни время, ни деньги. И кстати цена себя совсем не оправдывает.
Экскурсия нам стоила 800 рублей с человека.

Были со 2 классом на экскурсии. Нам с Щелковской далеко добираться. Выбрали день каникулярный и поехали к 12-00.
Экскурсия нам понравилась. Экскурсовод задавала дополнительные вопросы так, что дети запомнили из чего же делают квас. Пробовали сусло. После экскурсии заходили в магазин.
В целом, хорошо провели день в каникулы. Дети были рады видеть друг друга, сходить вместе на экскурсию.
Не забывайте, что для детей экскурсия - бесплатная. Поэтому нам она понравилась еще больше :).

Возила на экскурсию детей второго класса, впечатления у деток в целом положительные. На мою дочку большое впечатление произвел рассказ о приготовлении кваса в былые времена. А так же неизгладимое впечатление было после дегустации сусла :)
Мне обидно, что не попали в цех розлива. После экскурсии заходили в фирменный магазин. Детки уезжали с огромными запасами лимонада :) На память о путешествии экскурсовод подарила магниты.

Сегодня 8 февраля 2014 г. мы с дочерью побывали на экскурсии в "Очаково". Сначала было интересно, ведь экскурсовод рассказывала о том, как в старину делали квас, каким трудоёмким был этот процесс, но потом мы пошли на производство и... стало скучно.
Мы проходили мимо неработающих цехов, заглядывали в окна бродильных котлов, которые были пусты, везде тишина, покой и холод. Немного взбодрила дегустация, но... из пива был в наличии только один! сорт, а квас пить не хотелось, замёрзли...

Один положительный момент всё же был - магазинчик! Мы накупили разные сорта пива в стекле - для папы (кстати с его слов: этого сорта в магазинах города не найти), квас - для сына, вино. Получилось два полных пакета, а в кассу заплатили 215 рублей. Попробовали дома, очень вкусно!
На экскурсию идти не советую, т.к. покажут пустые помещения, а про розлив и упаковку скажут: за этой дверью очень интересно, но... мы туда не пойдём!

В конце ноября наш четвертый класс был на комбинате "Очаково". От школы ехали на фирменном автобусе. Нам понравилось, как работала экскурсовод Екатерина. Она показала нам экспозицию старинного квасного оборудования, увлеченно и образно рассказала о том, как делали этот напиток, как сложно и непредсказуемо это было (могла развалиться бочка).
Вторая часть экскурсии была на производстве, всюду очень чисто и современно, но холодно. В одном из цехов дуло очень сильно, пришлось попросить экскурсовода вернуться в более-менее теплый коридор. На следующий день после экскурсии у половины детей болело горло. Было бы хорошо, если бы экскурсовод посоветовала взять с собой хотя бы шапки.
В конце была дегустация напитков и фирменный магазин. В целом экскурсия понравилась.

Весной этого года посетили с дочками (на тот момент 6,5 и 9 лет) завод "Очаково". На экскурсию записывалась по телефону, просила присоединить к сборной группе родителей с детьми.
Когда группа окончательно сформировалась, нам позвонили и пригласили на экскурсию. Для детей экскурсии проводятся бесплатно, взрослый билет стоит 150 рублей.

В тот день наш папа был на работе, поэтому добирались мы на общественном транспорте. На 610 автобусе от метро "Кунцевская" до остановки "Пищекомбинат" доехали примерно за полчаса (были небольшие пробки). Остановка находится практически рядом с главным входом.
Нас встретила наша экскурсовод, совсем юная девушка. Несмотря на молодость, с детьми она обращалась очень умело. Быстро смогла всех заинтересовать, развеселить и при этом ненавязчиво поддерживала дисциплину.

Наша экскурсия состояла из трёх частей. В музее комбината детям подробно рассказали технологию производства кваса. Потом нас всех облачили в белые халаты и пригласили на действующее производство, где мы смогли наглядно закрепить полученные в музее знания. После производства настал черед долгожданной дегустации. Понравившиеся напитки можно приобрести в фирменном магазине при комбинате.

Дочкам эта необычная экскурсия запомнилась надолго. Недавно мы узнали, что наши друзья собираются в "Очаково". Теперь подумываем о том, чтобы составить им компанию и побывать на этой замечательной экскурсии ещё раз.

Вчера посетили завод "Очаково" с детьми 10 и 14 лет. Доехали от м.Кунцевская на 610 автобусе (время в пути 30 мин.).
Нас присоединили к группе экскурсантов (всего было 11 детей и 19 взрослых).
Экскурсия замечательная! Посмотрели уличную экспозицию, музей, варочный, бродильный цеха, заглянули в цех выращивания дрожжей. Далее была дегустация, а напоследок-цех розлива (через стекло).
Экскурсовод Ксения рассказывала интересно, доступно для детей, обстоятельно отвечала на все вопросы.
Рекомендуем взрослым и детям (лет с 9).

В каникулы наши первоклассники побывали на заводе "Очаково" на первой своей экскурсии на производстве.
Экскурсия началась с осмотра уличной экспозиции. Здесь стоят огромные деревянные бочки и другое квасоварное оборудование, которое уже не используется на производстве, а является музейными экспонатами. Так же здесь стоит военная техника - подарок от Министерства обороны.

Затем мы поднялись в раздевалку (кстати, у нас была отдельная большая комната, запирающаяся на ключ, а вот предыдущая группа раздевалась в небольшом закутке в дегустационном зале) и, облачившись в белые халаты, пошли на производство. Ребята посетили цеха, понаблюдали за процессом приготовления сусла, заглядывая в смотровые люки варочных котлов объёмом в 20 000 кухонных кастрюль, продегустировали сусло, увидели бродильные ёмкости высотой с многоэтажный дом, находящиеся в бродильном отделении, которое сами работники в шутку называют «родильным», ведь именно здесь происходит рождение кваса. Мы практически не встречали людей, лишь несколько человек сидели в каждом цеху в диспетчерских – стеклянных «аквариумах», ведь все производство полностью автоматизировано. Заглянули в дрожжевой цех, хотя обычно в этот цех экскурсантов не водят. А вот в цех производства пластиковых бутылок и в цех розлива мы не попали, так как в первый группы детей не водят в целях безопасности, а цех розлива был в этот день закрыт на профилактику. Так как перед экскурсией я не говорила детям, в какие цеха мы пойдем, то и разочарования это ни у кого не вызвало.

Экскурсовод, сопровождавшая нас, рассказывала очень интересно, в легкой и доступной форме раскрывая все тайны квасного производства (о других напитках не было сказано ни единого слова). Дети слушали ее раскрыв рот и ходили за ней хвостиком.
Затем мы совершили путешествие на машине времени, и находясь в Музее русских традиционных напитков услышали историю русского кваса, посмотрели подлинные предметы домашней утвари XVIII-XIX веков и узнали технологию производства кваса в далёком прошлом в домашних условиях.

Завершилась экскурсия дегустацией. На двух больших столах стояли бутылки классического кваса, яблочного и малинового «Квасёнка», «МОХИТО-FRESH КЛАССИЧЕСКИЙ» и «МОХИТО-FRESH КЛУБНИЧНЫЙ», лимонада «Ах!». Ни во время дегустации, ни во время экскурсии нас не торопили и не подгоняли. На память всем участникам подарили магнитики – взрослым с изображением завода, а детям с Квасёнком.

У одного из детей в этот день был День рождения и нам не только без проблем разрешили раздать детям во время дегустации угощение, но и подарили имениннику рыжего лисенка – мягкую игрушку.
Экскурсия понравилась всем без исключения. Учитывая, что практически на все производства пускают только с 10 лет, «Очаково» может для многих детей стать первой экскурсией такого рода.
Для группы школьников и двух сопровождающих экскурсия совершенно бесплатная, остальные взрослые заплатили по 150 руб.

Добирались мы на метро до станции «Кунцевская», а там нас ждал фирменный автобус, который довез нас до завода, а после экскурсии привез обратно к метро. Автобус также можно заказывать к станциям «Беляево» и «Юго-Западная». Стоит эта услуга 1000 руб.

Мы тоже с мужем и тремя детьми 6 и 9 и 10 лет побывали на заводе «Очаково» в «не сезон». Записывались за пару дней и тоже в автобусе с организованной группой школьников заезжали на территорию. Добираться до завода на машине очень удобно, стоянка огромная и в выходной совершенно пустая. Нашей целью было привезти детей на необычную экскурсию, и нам это удалось.

Раздевалка при входе в музей, совмещенный с дегустационным залом маленькая, поэтому создалась толпа, но постепенно всё организовалось, дети разделись, каждому выдали по халату. Тут вынуждена отметить, был единственный момент, который показался мне отрицательным - как у любого врача у меня есть непереносимость несвежих халатов, тем более чужих… Но, перебрав несколько вариантов, я оделась сама и одела детей и мужа в наиболее чистые. Собственно, это сугубо индивидуальная реакция, кто-то и не обратит внимания…

Дальше нам показали музей, очень интересно, тем более что многие предметы русского быта дети увидели впервые, разглядели, потрогали. Детям дали попробовать солод, затем, по дороге рассказывая о производстве, отвели в цех брожения. Там всем дали попробовать сусло. Никто никого не подгонял, дети с удовольствием всё осматривали.. Масштабы производства нас очень впечатлили. Советую одеться потеплее, там прохладно. Цех где происходит розлив нам не показывали.

Наконец наступило время долгожданной дегустации. Присоединюсь к предыдущим отзывам – нам очень понравился яблочный квасенок, но в продаже мы его с тех пор ни разу не нашли. Немногочисленных взрослых собрали у барной стойки и предложили все имеющиеся напитки без ограничений. Муж прошелся по пиву, постановив, что обратно за рулем он не поедет. Мне понравились «Мохито» и «Веранда». На память всем выдали по паре бутылочек «Квасенка» в одни руки, сертификаты о посещении завода и магнитики.

При выезде мы зашли в магазин при заводе и с удовольствием закупились разливным пивом, очень достойным, как выяснилось позднее. Квас, конечно, детям тоже закупили.

Наши выводы: экскурсия действительно необычная и интересная, вне зависимости от активности производства, ведь нам не с чем было сравнивать. Летом и без поездок по МКАДу в выходной есть чем заняться всегда, а вот в холодный сезон не так-то просто выгулять активную подросль, так что рекомендую.

Муж вообще заявил, что с его точки зрения это самая лучшая из всех экскурсий и до сих пор в том уверен, всем друзьям советует. И с семьей выехал и отдохнул!
PS: соотношение «цена-качество экскурсии» уникальное.

В субботу ездили на Очаковский завод, с мужем и тремя детьми, 9 и 14 лет. Записывалась за 2 дня до поездки, нас приписали к группе школьников. Поездкой остались очень довольны.
Нам рассказали о производстве пива в наши времена и в древности. Детям дали попробовать солод и сусло. Провели по цехам производства. В конце дали продегустировать квас и лимонад нескольких сортов. Взрослым давали квас, мохито, пиво. Потом раздали детям магниты, а взрослым магниты и сертификаты, и каждому бутылку квасенка 0.4 литра. Спасибо экскурсоводу за такую экскурсию.

Побывала в музее вместе с классом. Экскурсия очень понравилась. Ездили мы в среду. Мои детки (3 класс) и заметить не успели, как пролетело время.
Варку мы видели, зрелище, конечно, завораживающее, но и без этого есть ради чего приехать. Например, очень интересно было попробовать солод и сусло. Квас дети и так всегда пьют, а вот попробовать то, из чего он готовится – не всегда.
Хотя эта и была всего лишь четвертая экскурсия для класса, но назвали самой лучшей в жизни. Персонал гостеприимный, так что уехали только с положительными эмоциями, так еще и квас в подарок дали!
Приедем сюда в следующем году.

18 ноября ездили на экскурсию на завод Очаково. Ездили, как обычно, двумя классами от нашей школы. Мы ожидали, что нас ждет просто экскурсия на завод газированных напитков, но, оказалось всё гораздо интересней.
Оказалось, что комбинат Очаково один из старейших в Москве (в этом году ему исполнится 33 года) и выпускают здесь не только фирменные газированные напитки «АХ!», но и квас (экскурсовод утверждает, что семь сортов! четыре пробовали лично :) ) Главное, что детям рассказывают о том, как делают эти напитки. И не только рассказывают, но и показывают. Там есть музей, тоже старый, в нём показывают старинные приспособления для приготовления напитков, - объясняют, для чего они применялись.
Из музея нас повели по цехам. Детей очень впечатлили размеры баков, в которых идёт варка квасного сусла и брожение кваса. Людей очень мало – всё максимально автоматизировано.
Потом пошли на дегустацию. Здесь экскурсовод Анна показала, как можно с помощью простого сифона самим делать лимонад из сиропа, затем дала детям приготовить лимонад самим.
Хочу отметить, что на заводе Очаково детей научили отличить полезный натуральный продукт от не полезного (например, при покупке в магазине). Недостаток в том, что завод расположен далеко от центра, но мы договорились заранее, и нас встретил фирменный автобус у метро Беляево.
В общем, всем экскурсию рекомендую. Хороший отдых при минимальных расходах.

Были 19.11.2011, в субботу. Детей и взрослых примерно поровну, всего 27 человек. Экскурсия понравилась. Девушка экскурсовод замечательно все рассказывала, дети очень внимательно все слушали. Никакой суеты, никто нас из цеха в цех не гнал. Работает ли производство? Думаю, да. В больших чанах что-то бурлило, грелось, шипело, фильтровалось и остужалось. В одном из цехов нам дали попробовать готового сусла – горечь :)
За время экскурсии мы ни одного человека не встретили. Это можно списать как на субботу, так и на высокую степень автоматизации. В самом деле, ведь не вручную же все это перемешивается, греется, фильтруется и т.п.

Что хочется отметить:
Девушку экскурсовода – видно, что человек увлечен своей работой, достаточно подробно рассказывала весь технологический цикл, назначение каждой бочки и каждого трубопровода;
Дегустацию после экскурсии – дети просто упились разными квасами и газировками, еле до дома доехали (взрослым предлагали пиво, но почти все были «за рулем»);
Подарки после экскурсии – на выходе поставили несколько упаковок литровых бутылок, можно было взять парочку-троечку :) ;

Нам очень понравился детский Квасенок-яблочный, к сожалению, нигде, кроме как на производстве, он мне не попадался.
Что хотелось бы еще: посмотреть производство пластиковой тары и цех розлива готовой продукции. Но, учитывая то, что мы приехали зимой, да ещё и в субботу – шансов у нас было мало.

Обратил внимание, что отрицательные отзывы написаны, в основном, в период с октября по февраль и все они о неработающем производстве. Так зима ж на дворе! :). Кто ж зимой квас-то пьет :). Хотя лично я купил в магазине бутылку Очаковского кваса и сравнил с тем, что пробовал на производстве. Вкус одинаковый – очень хороший.
Рекомендовал бы я экскурсию? Конечно! Всем моим знакомым, как взрослым, так и детям – всё очень понравилось! Сходите обязательно!

Посетили с 6 классом холдинг Очаково. Экскурсия понравилась!
Несмотя на то, что мы опоздали почти на час (Москва стояла :-( ) - нас приняли и провели полноценную экскурсию. Экскурсовод Анастасия очень интересно и доступно все рассказывала, постоянно держала внимание детей, задавая разные вопросы.
Сначала "Музей кваса", дети узнали как делали квас наши предки, потом экскурсия по производству - оно полностью автоматизированное, ощущение какого то космического корабля и почти полного отсутствия людей. Детей поразили масштабы производства!
Ну и кульминация - это дегустация. Детей угостили всеми видами "Квасенка", лимонадом, подарили магнитик и бутылку "Квасенка". Экскурсия удалась! При заводе есть магазин, где мы закупились продукцией Очаково.

Уже несколько месяцев я собираюсь организовать экскурсию в "Очаково" для школьников, т.к. мы находимся не очень далеко, то оставляла как "вариант", если что-то сорвется. И конечно же я обрадовалась возможности побывать в "Очаково" вместе с группой собранной на сайте и увидеть, оценить все самой, т.к. последние отзывы настораживали.
Мы были с группой 6 февраля.

Сначала приятное: очень понравилось, что экскурсия была только про квас, ни одного упоминания о пиве и др. напитках - т.е. специально для детей. Замечательная девушка экскурсовод все подробно рассказывала и отвечала на все вопросы. Детям понравилось переодеваться в халаты и дегустация, о которой я еще расскажу.

Теперь о не очень приятном: ПРОИЗВОДСТВО НЕ РАБОТАЛО! Судя по последним отзывам оно вообще не работает?! Экскурсовод объяснила, что работа ведется по сменам и видно именно сейчас - никто не работает. Детям я сама уже объясняла это тем, что зимой квас практически никто не пьет и пока его делают очень мало и только по рабочим дням, а вот ближе к лету...
Бегали по коридорам действительно очень быстро (дети подустали), а поскольку группа большая (почти 40 чел), то не все успевали добежать к началу рассказа, но после того, как попросили экскурсовода ждать всех, вроде бы проблемы больше не возникало.
Теперь про долгожданную дегустацию. Детей усадили за 2 больших стола и у каждого был пластиковый стаканчик с квасом, после того, как они его выпили, то в этот же (!) стаканчик еще 4 раза наливали различные напитки (всего было 3 вида кваса и 2 лимонада). Детям, кстати, очень понравился малиновый квас, которого мы раньше нигде не встречали. А для взрослых на барной стойке было предложено 5 подносов с различными сортами пива. Дегустация проходила стоя. Поскольку взрослых было ровно половина (т.е. около 20 человек), то было очень тесно. Мне, если честно, было даже неудобно "пробираться" к этим подносам и я пошла фотографировать детишек. Я думаю, что родители были бы тоже рады, если бы им вместе с детьми за столами предложили квас и лимонад!

Уже на выходе, на улице всем детишкам подарили по "детенышу" бутылки, а взрослым (почему не детям?) еще и по магниту.

"Отрывались" дети в магазине - загрузив меня квасом и лимонадом, кстати, магазин не работает только в воскресенье. Теперь мы каждый вечер открываем новую бутылочку напитка и дети разливают его в "детенышей" и только после этого - пьют.

Я порадовалась за себя, что наверное в первый раз не стала обещать детям все то, что прочитала в прошлогодних отзывах (и как делают бутылки, и рабочее производство, и сухарики с чипсами, и подарки - бутылки с квасом), поэтому впечатление у детей не испортилось.

А для себя решила, что школьников точно не повезу, по крайней мере пока не прочитаю в отзывах, что производство заработало!

Побывали на Московском заводе Холдинга «Очаково» 30 января. Мы с таким нетерпением ждали этой экскурсии – показать ребенку настоящее производство. Как из разных компонентов получается квас, потом квас разливается по бутылочкам, все эти автоматизированные линии, …. все это оказалось в мечтах. Мы думаем с большей пользой можно было все это найти на фотографиях в интернете.
Итак, приехали мы на проходную «Очаково». Около 40 минут заняла покупка билетов и проход на территорию предприятия. По пути нас пообещали завести в цех розлива и упаковки, но вдруг случайно на нем оказался амбарный замок. Со словами «вот только-только все ушли и нам не повезло», сказанными экскурсоводом мы направились в дегустационный зал.
Пока мы шли, в голове крутилась одна мысль «наверное в ночную смену разливают напитки, ведь на часах было 11.45, да еще и амбарный замок повесили, что бы наверняка». В дегустационном зале нам показали небольшую экспозицию музея, рассказали как получаются напитки, переодели в халаты и…понеслось…. бегом по коридору в первый цех «брожения». Как оказалось производство не работало (наверно то же ночью трудились).
Потом забег по коридору в другой цех, по пути показали дверь за которой был холодильник для дрожжей. После цеха (то же не работал) в котором было много труб и было очень холодно нас повели обратно в дегустационный зал.
После забегов по коридорам и пустым цехам думали что повезет с дегустацией.
Но! Взрослых ждало по 50 грамм пива, детей по 50 грамм кваса. Правда детям еще чуть-чуть долили из литровых бутылок, а вот взрослым на слова «а можно квасу вместо пива», был ответ в советском стиле «положено 50 грамм пива, остальное – покупайте». Вот так завершилась наша экскурсия на огромный Холдинг «Очаково».
Давно мы так не расстраивались от экскурсий, но на нашу радость потом мы поехали в «Политехнический музей», но это уже совсем другая история. А море полученных эмоций от «Политеха» позволило быстро забыть производство «Очаково».

Все хорошее когда-нибудь кончается. К сожалению, кризис сказался и на экскурсиях в Очаково. Нам есть с чем сравнивать, довелось побывать на экскурсии то ли весной,то ли в начале лета, когда ходил бесплатный автобус от метро, когда стоимость экскурсии составляла 100 р. на взрослого и 50 на ребенка, когда производство работало в полном объеме, водили в цех заготовки бутылок, где все дети могли в любом кол-ве набрать себе "детенышей", можно было фотографировать на производстве, экскурсии вела замечательный экскурсовод Елена Георгиевна, которая давала очень много самой разнообразной и интересной информации о производстве от и до, задавала вопросы и детям, и взрослым, и за правильный ответ давала фанты, которые в конце экскурсии можно было обменять на различные сувениры. Дегустация проходила в уютной и домашней атмосфере, все рассаживались в дегустационном зале, где стояло много бутылочек с самым разнообразным квасом (квасенок яблочный, малиновый, классический и лимонад), для детей лежали сникерсы, чипсы, сухарики, для взрослых - рыбка, кальмары и т.д.. Надегустировались вдоволь и неспеша... Это не значит, что кто-то напился или еще что-то в этом духе... нет. Все было очень пристойно, народ общался друг с другом, и никто нас не торопил. В конце на столе еще оставалось много недопитого кваса, а в подарок всем дали по 2 бутылочки квасенка, да еще и детям сувенир (карабинчик на пояс для ношения бутылочек), за фанты дети получали блокнотики,брелки, ручки, магниты и т.д. с символикой завода. Детское счастье было непомерным!
После такого ребенок все время приставал с вопросами об еще одной экскурсии на полюбившийся так завод. И вот спустя время нам представился еще один случай... К сожалению, на этот раз все показалось немного скомканным, экскурсовод рассказывала интересно, доступно детям, отвечала на все вопросы, но информации было меньше (по сравнению с пред.экскурсией), часто рассказ экскурсовода начинался, когда половина группы еще не успела подойти. В цех полимерных заготовок бутылок теперь не пускают "из соображений безопасности", переодевшись, мы посетили варочный цех, цех выращивания дрожжей и цех брожения. В прошлый раз на экскурсии все цеха работали в полном объеме, и мы с круглыми глазами носились по этому космическому пространству, поднимали детей к "иллюминатору" каждого чана, потому что во всех творились разные чудеса на разной стадии процесса. А в это время экскурсовод рассказывала очень интересные факты из процесса приготовления пива и кваса, но к сожалению, все охватить невозможно, и из-за большого желания все пофотографировать, большая часть информации прошла мимо. Поэтому основным мотивом этой экскурсии и было дополучить все остальное, но в этот раз все было очень быстро и оперативно...
На дегустации взрослые стояли около барной стойки, что, по моему, не очень удобно и комфортно. По окончанию экскурсии, уже на улице экскурсовод раздала таки детям и взрослым "детеныши" бутылок и магнитики, что доставило всем большое удовольствие. А под конец мы еще и обнаружили, что по субботам работает магазин Очаково, где можно приобрести всю продукцию, выпускаемую на заводе.
Резюме: тем, кто никогда не был на Очаково - стоит туда съездить. Когда все это видишь впервые, впечатляет. Кроме того, экскурсий на производство не так уж и много, и как правило все они интересные и не из категории дешевых (все-таки цена даже в 150 рубл. не является дорогой).
И еще, спасибо большое Ольге-юристу и Мaki, за нелегкую работу по организации, которую они для нас провели.

Прочитала отзывы об экскурсии в Очаково и думаю - а не на разных ли мы были заводах с другими участниками форума? Мы с классом ездили на экскурсию 28 января 2010 года. Цена 100 рублей для детей и 150 рублей для взрослых. Добрались до завода мы достаточно быстро (правда на своих машинах), нас встретил экскурсовод, посадил в фирменный автобус, и мы поехали на территорию завода.
Там и началась наша экскурсия. Привели в здание, попросили переодется в халаты, очень быстро рассказали об экспонатах музея, которых кстати не так уж и много и повели на производство. Причем не просто повели, мы туда бежали по длинным коридорам, старшие члены нашей группы просто не успевали. Производство, как мы поняли, не работало.
Мы бегом пробежали по 2 цехам и пришли обратно в музей на дегустацию. В пластиковых стаканчиках был налит квас - грамм по 50 на человека, детям правда доливали потом еще из литровых бутылочек, но напиться этим вкусным напитком все равно никто не смог. Взрослым нехотя предложили попробывать пиво. Никаких чипсов, сухариков и уж тем более кваса в подарок. Когда мы спросили, почему нас не водили в цех розлива и упаковки, нам ответили - ну давайте зайдем. И опять бегом по лестницам, по длиннющим коридорам.
В цех нас не пустили, а привели на галлерею, и сверху мы видели, как в коробки упаковывали водку. Ни кваса, ни розлива, ни малюсеньких бутылочек, о которых ранее так много писали. Правда надо отметить, что экскурсовод - мужчина (к сожалению не запомнила его имени) очень итересно рассказывал о производстве кваса, как определить натуральный ли это продукт, и отвечал на все вопросы детей.
При всех недостатках, нам экскурсия в целом понравилась. Но совет всем - уточняйте при заказе что вам покажут и работает ли производство.

21 декабря, мы, родители и дети - третьеклассники, ездили на производство в Очаково.
Сразу скажу, этот день был настолько неудачным в плане поездки, метель, заносы на дороге, а ехали мы из Подмосковья. Дорога до Очаково заняла у нас 4 часа, вместо 2.
Но это отступление, мы опоздали к назначенному времени, но нас взяли, и экскурсия состоялась.
К сожалению в декабре там делать особо нечего, производство в полную силу не работает, поэтому конвейера с бутылками нам увидеть не удалось, но прошли по музейной экспозиции, предварительно одев белые халаты - мы же на производстве! Это очень ребятам понравилось, конечно они ждали дегустацию больше всего. Вроде все остались довольны, но тем кто планирует поездку, очень советую сразу уточнять, будет ли производство работать, чтобы посмотреть как все же работает разливочный цех, как эти бутылочки упаковывают и прочее, мы не увидели этого, хотя конечно очень расчитывали. Все это длилось минут 40, так как программа сокращена.
Хотелось бы приехать еще раз, но только когда завод именно работает в полную силу. Задачей было показать производственный процесс, но не особо получилось.

21 ноября мы с классом (5 класс) ездили на завод Очаково. Экскурсию заказывала примерно за 1-1,5 месяца. Все координаты указаны на сайте завода. Мы записались в субботу и экскурсию у нас проводила замечательный экскурсовод Елена Георгиевна. Мы еще успели взять экскурсию по старым ценам – 50р –детям. 100 р. –ребенок. С нового года ожидается повышение цен. Бесплатный автобус нас встретил у метро Беляево, до завода доехали за 20-25 минут. К сожалению, экскурсия в цех изготовления бутылок запрещена, поэтому мы сразу прошли в главное здание. Переоделись в халаты и бахилы и Елена Георгиевна начала свой рассказ.
Нам показали экспозицию старинной посуды, которую сотрудники завода собирали по селам и деревням – там и бочки для брожения и хранения, деревянные плошки, щипцы, молоты. Мы в подробностях узнали, как раньше делали квас и пиво, как хранили. Как снимали пробу. Рассказали про зерновые культуры, для чего нужен хмель, солод и др.
В течение своего рассказа Е.Г. задавала вопросы детям и за правильные ответы, ребята получали фанты, которые потом меняли на сувениры. Мы с классом были на многих экскурсиях, но здесь все стояли не шелохнувшись. Ни шепота, ни зевков, настолько всем было интересно. Потом мы пошли по цехам завода, слушали рассказ об истории создания завода, об открытии заводов в других регионах, а на карте мира увидели в какие страны поставляется продукция завода. Мы были поражены, насколько обширен этот список! Ну и конечно, сами цеха, где варят, охлаждают, настаивают, добавляю дрожжи.
А потом самая приятная часть экскурсии –дегустация. Детям предоставили по 2 вида кваса и лимонада плюс закуски – сухарики и Сникерс, а взрослым несколько видов пива с рыбкой и сухариками. Нас нисколько не торопили, наоборот, Е.Г. нас рассказывала разные истории, рекомендовала обратить внимание на тот или иной сорт. Потом нас предложили на пробу новый квас с имбирем. Вкус очень необычный. Но, по мнению наших мам, для окрошки самое оно))). В дегустационном зале есть магазинчик сувенирной продукции. Наши ребята накупили себе кучу сувениров – ручки, кепки, футболки, бокалы и даже часы с символикой завода, так что не забудьте взять с собой деньги, цены очень доступные. Под конец каждому ребенку подарили по 2 бутылки кваса Очаково (0,5л). Довольные, мы сели в автобус, который привез нас назад к метро.
По мнению наших детей – это самая лучшая экскурсия, на которой они побывали. Призы, подарки, отличная экскурсия, дегустация! И все это просто за смешные деньги. Огромное спасибо Елене Георгиевне за ее работу, познавательную экскурсию, отличное настроение. Будем рекомендовать всем посетить завод Очаково!

Та же экскурсия. Автобус с надписью Очаково опоздал минимум на полчаса. Экскурсия совершенно неинтересная, скучная. Зато весело было потом - нас просто бросили на территории завода, не обращая внимание, что с нами были дети. Автобус просто уехал, бросив часть экскурсии. Причем сделал это демонстративно, люди бежали за ним, а он гордо удалялся. Видать какое пиво, такие и люди на этом заводе.

Как поется в одной песенке: "День рождения только раз в году". Но почему-то как ни начинай готовиться очень заранее к столь знаменательному событию, все равно этот первый по значимости для нашей семьи день, застает врасплох.

На вопрос где провести день рождения, более менее понятно - точно не дома, ну не обладаю я талантом устроителя детского праздника. Кого пригласить, ну тут то уж совсем просто - друзей. Начинаем подсчет друзей, и тут выясняется, что на такое количество человек сложно найти музейную программу, а так как и дети у нас получились разновозрастные, то и с тематикой тоже сложности, нужно же, чтоб и основному составу детей было интересно, и чтобы маленькие чувствовали себя комфортно, да и чтоб родители не скучали.

А может пойти на экскурсию на производство чего-нибудь такого, о чем знают все? И хотя жаркие деньки прошли, но квас мы все равно любим пить. Звоню в "Очаково". Договариваюсь об экскурсии, объясняю состав нашей группы и наши цели. В назначенный день и час садимся в автобус с надписью "Очаково" и едем на комбинат. Может быть что-то детям было и не совсем понятно из описания процесса приготовления напитков, но все равно было интересно побывать на настоящем производстве. Еще во дворе комбината дети с любопытством рассматривали экспонаты, сколько восторгов вызвала огромная бочка. Особо способные математики сразу стали подсчитывать, сколько же людей можно напоить квасом из этой бочки в жаркую погоду и сколько в холодную:)

Самым маленьким гостям понравились "дитеныши" будущих больших пластиковых бутылок в цехе полимерных заготовок, видимо, узнали в них себя:). На втором этаже, в музее комбината нам рассказали о том, как и из чего делали квас в старину, мы даже увидели орудия производства квасного напитка:) Экскурсовод провела небольшую викторину, на которую дети с переменным успехом отвечали и получали фанты. Затем, нарядившись в белые халаты, с важным видом, отправляемся уже на само производство. Меня совершенно удивила полная стерильность в цехах, какая-то прям закрытая лаборатория в космическом НИИ в старые добрые времена:) Правда меня, конечно, никто не пускал в подобные лаборатории, это я так себе их представляю. После осмотра некоторых цехов возвращаемся на второй этаж в дегустационный зал. В нем планируется самая веселая часть нашей программы - дегустация продукции. Эх, куда там всяким заморским напиткам перед нашим квасом:) Про взрослых тоже не забыли:) Но квас выпит, сувениры подарены, экскурсия проведена, садимся в автобус и едем домой. Дочке в честь дня рождения от комбината подарено много приятных и нужных подарков, всем гостям магнитики и брелки, а деткам еще бутылочки вкусного кваса.

Дети в автобусе на обратном пути весело пели: "Эй, баргузин, пошевеливай вал, Молодцу плыть не далече":)) Уже на следующий день в школе друзья делились впечатлениями, не сговариваясь после физкультуры пили подаренный "Квасенок". Кстати, бутылочных "дитенышей" мы приспособили в хозяйстве, я в них воткнула подаренные герберы, и получался у меня эдакий горизонтальный букет. Очень оригинально:)

Сегодня мы побывали на заводе "Очаково" (). Дети+родители. Экскурсовод у нас тоже была Елена Георгиевна. (мы попали в субботу). Экскурсию заказывала в фирме, вместе с автобусом из Балашихи (получилось по 450 рублей с человека).Н о есть телефоны Елены Георгиевны и в само "Очаково" - а от метро, насколько я знаю, идёт автобус завода.Экскурсия нам понравилась. Автобус пришёл почти вовремя, доехали быстро и всё мероприятие прошло, как ни странно вообще без проблем, хотя я очень переживала - сама была организатором.
Даже когда у нас в последние дни произошли замены, а дегустации уже были заказаны - Фирма нас не подвела - спасибо ей огромное!

Наши дети (от 7 лет)тоже были молодцы - внимательно слушали экскурсовода и даже отвечали на вопросы. За это получали жетоны, которые потом меняли на подарки (нам попалась 0.33 газировки+карабин).
Сама экскурсия по производству шикарно описана раньше, не буду повторяться. Просто добавлю побольше фото. Даже не понятно, что детям понравилось больше - сама экскурсия или дегустация с подарками.
Кстати, дегустацию можно было заказать с горячим обедом! - а мы об этом не знали.

И ещё: магазин, где можно было купить пиво и квас С СОБОЙ - в выходные дни закрыт. Но в баре наливали всем желающим без проблем. И там же в баре мы покупали всякие "очаковские"сувениры: брелки (на фото)30 и 40 рублей, магниты - 30, 40р, ручки по 10, кружки от 70 до150, рыжие футболки "квас" "пиво" - по 90, 95р, а ещё блокноты, стаканы, пепельницы (по 40), подносы, кепки и т.д.